- Начало.
- ● Предыстория: нет продаж и долг по аренде.
- ● Наращиваем ядро: 500 профильных статей на сайте.
- ● Получили рост в 15 раз.
- Понятный каталог тем на форуме.
- ● Проблема с навигацией.
- ● Решение: делаем библиотеку на основе семантики.
- Социальные сети для рекламы увлажнителей воздуха.
- ● Собрали семантическое ядро: так вот кому нужен увлажнитель!
- Семантика для продвижения на Youtube.
Контент-маркетинг в стоматологии
Предыстория: нет продаж и долг по аренде
У Московской стоматологической клиники плохо шли дела: кресло пустовало 80% времени. Над сайтом работал маркетолог, он создал и разместил 20 статей. Через месяц, когда накопился долг по аренде и клиника была на грани закрытия, статьи внезапно появились в поиске и принесли первый результат. Пришел всего один клиент, но принес миллион рублей выручки — он заказал дорогостоящую операцию по имплантации. Это был первый маркетинговый успех за долгое время, и руководитель понял 3 вещи:
- Стоит сделать акцент на имплантацию и протезирование как сложные операции с высокой стоимостью.
- Нужно расширять географию охвата — на имплантацию и протезирование часто ездят из других регионов, где уровень медицины ниже.
- Нужно масштабировать эффект от поискового продвижения и продолжать размещать статьи. Для этого нужно собрать полное семантическое ядро.
Так клиент обратился к нам.
Наращиваем ядро: 500 профильных статей на сайте
Мы собрали полное семантическое ядро по методике «Формула 3*3» (читайте о методике подробнее в статье) и выявили 1380 потребностей целевой аудитории.
После этого мы:
- Создали мобильную версию сайта (отсюда зафиксировано +70 % трафика);
- Скорректировали структуру сайта;
- Добавили на сайт 500 статей.
Получили рост в 15 раз
В течение 9 месяцев трафик на сайте вырос в 15 раз.
Клиент за это время увеличил чек в 2 раза и расширил штат сотрудников в 3 раза.
Хотите так же? Закажите семантику.
Понятный каталог тем на форуме
Представьте, вы пришли на форум юридического портала, чтобы найти ответ на свой вопрос. Форум существует на портале уже несколько лет, и за это время сотни людей задавали похожие, а иногда и в точности такие же вопросы. И вам бы очень хотелось почитать ответы. А владельцам портала хочется, чтобы с поисковых систем приходили посетители и оставались на нем, потому что форум полезный и удобный в навигации. Модераторы и старожилы форума хотят, чтобы новички не создавали новую тему, которая обсуждалась десятки раз.
Проблема с навигацией
Выходит, всем нужна легкая навигация по темам, чтобы любой вопрос можно было найти за пару кликов. Но тем очень много, они образуют вложенные друг в друга подтемы. И со временем форум превратился в нагромождение вопросов без логики.
Решение: делаем библиотеку на основе семантики
Мы собрали семантику и классифицировали, как в библиотеке, по единому каталогу.
На сайте появился каталог вопросов. Похожие темы собираются в отдельные группы, и можно посмотреть аналогичные ветки с тем же названием.
Социальные сети для рекламы увлажнителей воздуха
У Интернет-магазина немецкой техники был ключевой продукт — дорогой увлажнитель воздуха. Для его продажи создали группу в Facebook, публиковали статьи на VC.ru, но было 2 проблемы:
- Непонятно, про что писать. Контент-план про общую пользу увлажнителя для здоровья быстро исчерпал себя;
- Читатели и подписчики в соц.сетях не реагировали на посты и статьи: не лайкали, не комментировали и не покупали увлажнитель.
Маркетолог не понимал, кому увлажнитель нужнее всего, и в какие боли аудитории целиться. В этом состоянии заказчик пришел к нам.
Собрали семантическое ядро: так вот кому нужен увлажнитель!
Семантическое ядро — это слепок общественного сознания. Когда вы видите полный список запросов, вычищенный и сгруппированный по проблемам, становится очевидно, кому продавать и про что писать.
В итоге клиент разработал контент-план продвижения товара и стал писать о нем с учетом собранной семантики — «болей» целевой аудитории. Например, «Увлажнитель воздуха при астме». Оказалось, увлажнители воздуха нужны:
- При астме;
- При бронхите;
- При частном насморке у детей;
- В музеях для сохранения экспонатов;
- В старых квартирах, когда на батареях нет регулятора температуры, и воздух пересушен;
- Для хранения музыкальных инструментов.
Например, одному покупателю нужно было поддерживать в хорошем состоянии рояль за 5 миллионов.
В итоге клиент разработал контент-план с учетом вопросов и потребностей каждого сегмента аудитории.
Семантика для продвижения на Youtube
Из каждого утюга льется информация, что видеомаркетинг — это тренд, люди все меньше читают и смотрят все больше смотрят. И если вы хотите, чтобы ваше видео набирали тысячи просмотров, у вас есть два варианта:
- Ловить хайп на популярных темах, пристраиваясь к известным личностям, проблемам, скандалам, событиям.
- Системно создавать видеоконтент под популярные запросы.
Про первый способ я ничего не могу вам сказать (не наш метод), а вот второй — это та же работа с семантикой. Видео так же, как и статьи, нужно насыщать ключевыми словами и оптимизировать под поисковые системы и видеохостинги.
Youtube ранжирует видео не только по заголовкам, текстовому описанию и тегам, но и по содержанию — он давно распознает речь. Хотите, чтобы ваше видео ранжировалось выше — используйте в речи на видео ключевые слова. В идеале нужно назвать ключевое слово несколько раз: в начале, в середине и в конце.
Семантика — это база, на которой надо строить все маркетинговые активности. Закажите и получите максимум от каждого канала продвижения.