SEMANTIST.RU

Крупная семантика для сбора 80% трафика вашей ниши Только под ключ от 135 000₽

Шаг за шагом: как написать статью, чтобы попасть в ТОП поисковиков

Шаг за шагом: как написать статью, чтобы попасть в ТОП поисковиков

            На первый взгляд написание статей, особенно по хорошо знакомой теме, кажется элементарной задачей: нужно просто сесть за компьютер, систематизировать доступную информацию и изложить её понятным языком. На самом же деле, чтобы правильно составить материал для размещения его в интернете (особенно коммерческой направленности), нужно сначала провести подготовительную аналитическую работу.
            Главная сложность состоит в том, что автору необходимо учитывать запросы читателя и поисковых систем одновременно. Если в первом случае характер текста определяется интересами и потребностями целевой аудиторией, то во втором нужно соответствовать требованиям роботизированных алгоритмов поиска, и одного писательского мастерства здесь будет недостаточно.
            Что произойдет, если написать текст неправильно? Первое – и это относится к целевой аудитории – он не будет интересен читателю, то есть не выполнит ту миссию, которую на него возложил автор. Второе – касается поисковых систем – статья может затеряться в глубине поисковой выдачи или вообще будет подвергнута штрафным санкциям. Чтобы избежать неприятностей после публикации, а главное – получить в итоге реальную выгоду от опубликованного материала, нужно придерживаться определенной последовательности шагов правильного составления текста.

Шаг 1. Выбор темы

            Материал может быть на любую тему. Если автор самостоятельно решает заняться написанием статьи, чтобы в дальнейшем опубликовать и/или продать ее, желательно выбирать злободневную тематику, которая сможет заинтересовать многих читателей.

            Большинство копирайтеров, пишущих тексты на заказ, руководствуются техническим заданием (ТЗ). ТЗ – это краткое описание главных характеристик текста, его направленности, общее представление о том, как заказчик видит будущую статью. От того, насколько подробным и информативным будет ТЗ, во многом зависит конечный результат.

            Обычно в техническом задании указывают объем материала, основные ключевые фразы, конкретные пожелания относительно стилистики, а также моменты, на которые нужно акцентировать внимание читателя, процент уникальности.

 

            Общие рекомендации к выбору удачной темы статьи такие: 

 

  • определиться с принципиально новой тематикой, которая не имеет широкого распространения среди авторов;
  • попытаться донести до читателя что-то значительное, рассматривая проблему с нового ракурса, используя оригинальные подходы в описании;
  • если тема уже освещалась ранее, необходимо постараться максимально расширить и улучшить ее.

Шаг 2. Изучение поисковых запросов

            Самый популярный способ найти нужную информацию – это использовать поисковики, крупнейшими из которых являются Яндекс и Google. Распознавание запроса на них происходит автоматически, с помощью сложных программ-алгоритмов. Они фиксируют, собирают и анализируют вводимые данные, чтобы впоследствии соотносить их с определенными словами или фразами, которые встречаются на сайтах.

            Поскольку эти программы совершенствуются с каждым днем, сейчас они способны распознавать даже ассоциативные запросы, чтобы пользователь мог получить максимально точную ссылку на необходимый ему предмет поиска. На основании главных ключевых фраз, связанных между собой по смыслу, происходит их объединение по группам, которое называется кластеризацией.

            Кластеры ключевых фраз особенно важны для написания SEO-текстов для сайта. Их грамотное вплетение в общий объем статьи позволит поисковикам мгновенно распознать нужный материал и предоставить пользователю ссылку на конкретный сайт, определив его как максимально соответствующий поиску. Сформировать кластера из запросов поможет инструмент semantist который позволяет кластеризовать до 2000 запросов бесплатно.

Шаг 2. Изучение поисковых запросов

            Анализ частоты, характера поисковых запросов проводят с помощью специальных сер: Google Keyword Planner или Яндекс WordStat. За считанные секунды они не только фиксируют популярность данного запроса, но также могут показать варианты ключевых фраз для SEO-оптимизации, а иногда даже выявить сезонность и географическое местоположение его периодичности.

Шаг 3. Определение целевой аудитории

Шаг 3. Определение целевой аудитории

           Точное определение целевой группы наиболее важно для написания продающих или рекламных текстов, но для статей информационного характера ее также следует учитывать. Целевая аудитория, как правило, определяется такими параметрами – всеми сразу или выборочно:

  • возраст, пол;
  • уровень дохода, образование;
  • семейное положение;
  • социальный статус;
  • род профессиональной деятельности;
  • национальная принадлежность, регион проживания.

           Стиль написания текстов, акцент на отдельные его моменты и характер мотивации в конце напрямую зависит от того, какая целевая группа была выбрана в качестве основной.           

Шаг 4. Написание текста

          Перед тем как приступить к написанию текста, нужно заняться формированием структуры статьи, составить предварительный план. Как правило, структура содержит следующие обязательные элементы:

  • Заголовок. Это короткая, емкая фраза, которая наиболее точно отражает общую идею всего текста. Заголовок смыслово должен соответствовать тому, что написано в материале, в то же время быть броским, цеплять, привлекать внимание. На самом деле от заголовка зависит не только посещаемость страницы, но и реакция поисковых роботов, которые могут или поднять статью в топ, или, наоборот, наложить на нее ряд фильтров.
  • Вступление. Цель этой части статьи – максимально заинтересовать читателя, предоставив ему лишь начальную, ознакомительную информацию, мотивировав к дальнейшему прочтению материала.
  • Основная часть. Эта часть статьи является самой информативной, содержит наибольшее количество фактов по заданной теме. Текст должен быть удобен для просмотра – разбит на абзацы, с нумерованными и маркированными списками, блоками, выносами. Такие элементы облегчают восприятие текста, процесс чтения материала не утомляет.
  • Вывод. Последняя часть служит для подведения итогов написанного, озвучивания основной идеи текста, подачи стимула к размышлению, а для коммерческих текстов – призыва к действию.

Особенности написания продающего текста

Особенности написания продающего текста

            Продающий или коммерческий текст – один из самых распространенных видов коротких статей, которые встречаются на просторах интернета. Во многом он схож с рекламой, однако имеет более конкретный характер.

            От других статей он отличается структурой, которая выглядит следующим образом:

  • Заголовок.
  • Вступление. В коммерческом тексте вступление – это не просто ознакомление с материалом, но также описание некой проблемы, решение которой последует ниже.
  • Основная часть. Здесь предлагаются варианты решения, описаны выгоды, которые пользователь сможет получить, купив определенный товар, посетив конкретный сайт или интернет-магазин. Преимущества могут упоминаться прямо или косвенно – через примеры или моделирование определенной ситуации.
  • Вывод в продающем тексте – это прямой призыв к действию: купить, заказать и т.п. Эта часть статьи отличается наименьшим процентом информативности, больше всего схожа на рекламу.

Шаг 5. Редактирование статьи

            После написания статьи её предстоит подредактировать. Лучше делать это не сразу, а через некоторое время. Немного отдохнуть, переключить внимание на что-то другое. Так вы сможете посмотреть на материал не замыленным глазом, уловить несоответствие логических переходов, подобрать более подходящие слова и т.п.

            Проверять статью следует не только на опечатки, но и на стилистический слог – он должен иметь единый формат, ориентированный на конкретную целевую аудиторию. В русском языке время от времени встречаются сложные слова и обороты, верное написание которых может вызывать затруднения. При малейших сомнениях относительно их правильности следует свериться с одним из специальных онлайн сервисов, выбрав для себя самый удобный сайт.

            Также следует обратить внимание на визуальное оформление статьи: она должна легко читаться, не содержать объемных абзацев, по возможности иметь маркированные списки. Мультимедийные элементы текста – видео, фото, схемы – делают его более читабельным, а наглядная информация позволяет лучше вникнуть в суть написанного.

Шаг 6. Проверка на уникальность и спам

Шаг 6. Проверка на уникальность и спам

           Уникальность текста – это отсутствие в нем заимствований и других совпадений по контенту материалов, размещенных в интернете. Для проверки уникальности существует много различных ресурсов, которые сравнивают написанное с большими объемами сайтов, выявляют совпадения. Один из популярных сервисов для проверки текстов text.ru.

           Обычно учитываются целые фрагменты, длиной в несколько слов, которые называются шинглами. Наиболее оптимальным считается шингл 5-7 слов, поскольку более короткая последовательность может выдать большое количество совпадений, особенно если речь идет об устойчивых оборотах или терминологических обозначениях.

           100% уникальности означает, что статья написана с нуля, без заимствований и плагиата. Весьма часто для создания текста допускается использование рерайта – качественного «пересказа» готового материала, поданного в новой концепции. Для подобных статей допустимой считается уникальность в 50-80%.

Шаг 6. Проверка на уникальность и спам

           Кроме плагиата, рейтинг статьи со стороны поисковых систем может снизиться из-за большого количества спама. Такое явление – одна из самых распространенных причин, почему статьи попадают под фильтры поисковиков или оказываются на нижних позициях списка, хотя по всем остальным показателям вполне соответствуют требованиям к топовым материалам.

           Заспамленность текста – это избыточное повторение ключевого слова или фразы по всему тексту. Она рассчитывается, исходя из числа вхождения этого слова по отношению к общему количеству других слов. В разговорном варианте письменный спам еще называют «тошнотой», которая не должна превышать 60%.

           Заспамленность – первый признак того, что текст писали не для читателей, а для поисковых роботов с целью попадания в число популярных запросов. На деле это приводит к обратному эффекту – поисковики быстро фиксируют спам и накладывают на материал санкции, вплоть до временной блокировки.           

Заспамленность текста

           Помимо «тошноты» есть также понятие «водности». Оно обозначает наличие высокого процента стоп-слов, не несущих смысловой нагрузки, служащих для связи других слов в предложении. Высокий уровень «водности» может требовать оптимизации текста. Следует учитывать, что сервисы проверки по-разному определяют норму “воды”. На одном сайте предельно допустимый уровень может составлять 30%, а на другом 50-75%. Поэтому нужно помнить, что текст пишется в первую очередь для людей, а не поисковиков и избегать пустых, малозначимых выражений в тексте.            

План работы: как писать статью?

В виде схемы план написания статьи выглядит следующим образом:

  1. Выбор темы, целевой аудитории.
  2. Анализ поисковых запросов в интернете.
  3. Создание заголовка, формирование структуры статьи.
  4. Написание интригующего введения, информативной основной части, мотивирующих выводов.
  5. Редактирование.
  6. Проверка на уникальность, заспамленность.
  7. Публикация.

Все приведенные пункты – ориентиры, которыми можно руководствоваться при составлении текста. Это общие рекомендации по написанию материалов для интернета. Но такие нюансы, как манера, подача, стиль, мотивационный посыл, определяются заданной темой, целевой аудиторией и теми задачами, которые должен выполнить текст.

Заказать SEO тексты

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)