Карта потребностей клиента в SEO
Карта потребностей клиента в SEO — это детализированный список того, что ищут пользователи. Другими словами, это реальный спрос с указанными параметрами (например, сколько раз такую потребность искали в Яндексе за последние 30 дней).
Причем каждая потребность может содержать как 1 поисковый запрос, так и сотни поисковых запросов в разных словоформах.
Изучив список того, что ищут (карта потребностей) и получив параметры этих потребностей, можно выделить самые популярные 20% потребностей, которые ищут 80% клиентов (по правилу Парето).
Живой пример:
И под эти 20% потребностей нужно постараться внедрить SEO-страницы с контентом, который удовлетворит эту потребность.
Для примера мы проанализировали потребности и в комментариях даем решение, как их удовлетворить.
Если очевидные категории есть на половине сайтов, то неочевидные, а тем более популярные неочевидные, практически никто не использует. Между тем таких потребностей несколько сотен, а в интернет-магазинах тысячи и даже десятки тысяч.
Пример карты потребностей в SEO в тематике «светодиодное оборудование».
Подобные карты потребностей мы составляем не только для SEO, эту карту можно использовать одновременно и для Директа.
Что в итоге?
Результаты начала внедрения семантики для светодиодного оптовика shopleds.ru Metrica.
Трафик с Google был маленький и рост в масштабах Яндекса не очевиден: примерно с 20 до 60 уникальных посетителей в сутки (в 3 раза). Если оставить линию только по Гуглу, то она выглядит вот так:
Динамика роста трафика даже от частичного внедрения тегового семантического ядра по Google.