Карта потребностей клиента в SEO — это детализированный список того что ищут пользователи, другими словами это реальный спрос с указанными параметрами (например сколько раз такую потребность искали в ЯНДЕКСЕ за последние 30 дней).
Причем каждая потребность может содержать как 1 поисковый запрос так и сотни поисковых запросов в разных словоформах. Про карты потребностей можно погуглить, это вполне логичная вещь для интернет-маркетинга.
Изучив список ЧТО ИЩУТ (карта потребностей) и получив ПАРАМЕТРЫ ЭТИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ можно выделить самые популярные 20% потребностей которые ищут 80% клиентов (по правилу Парето)
Живой пример:
И под эти 20% потребностей нужно постараться внедрить SEO-страницы с контентом, который удовлетворит эту потребность.
Например если ищут
лампы светодиодные е27 — (запрашивают 6401 раз в различных фразах) тут нужно выдать список всех ламп с ЦОКОЛЕМ Е27, а если ищут
лампы светодиодные е27 12 вольт — (запрашивают 969 раз) тут показываем только 12 ВОЛЬТОВКИ (напряжение питания) любых брендов, и другие вольты
лампы светодиодные е27 15вт — (запрашивают 141 раз) тут уже не ВОЛЬТЫ, а ВАТТЫ (мощность потребления)
лампы светодиодные е27 20вт — (запрашивают 188 раз)
лампы светодиодные е27 60вт — (запрашивают 577 раз)
лампы светодиодные е27 100вт — (запрашивают 77 раз)
лампы светодиодные е27 25вт — (запрашивают 23 раз)
лампы светодиодные е27 9вт — (запрашивают 33 раз), и причем лампа на 12 ВОЛЬТ в 10 раз популярнее чем на 100 ВАТТ, и всё бы хорошо но есть пересечения
лампы светодиодные е27 30вт 220в — (запрашивают 33 раз), а дальне то что сложно придумать не собирая реальные запросы покупателей в базы данных
лампы светодиодные е27 филипс — (запрашивают 29 раз), любые вольты и ваты, но только от «Philips»
лампы светодиодные е27 диммируемые — (запрашивают 552 раз), это лампы для работы с регулятором мощности света
лампы светодиодные е27 кукуруза — (запрашивают 303 раз), такая форма лампы
лампы светодиодные е27 мощные — (запрашивают 105 раз), субъективно оцененные как МОЩНЫЕ
лампы светодиодные е27 шар — (запрашивают 73 раз), форма ШАРА
лампы светодиодные е27 цветные — (запрашивают 52 раз), тут разноцветные нужно показать
лампы светодиодные е27 красная — (запрашивают 24 раз), а тут только красные
и если очевидные категории есть на половине сайтов, то не очевидные, а тем более ПОПУЛЯРНЫЕ НЕ ОЧЕВИДНЫЕ вообще нет шансов узнать, а таких потребностей несколько сотен, в интернет-магазинах тысячи и даже десятки тысяч
Подобные карты потребностей мы составляем не только для SEO, эту карту можно использовать одновременно и для директа.
Что в итоге?
С Google трафик маленький был и рост в масштабах Яндекса не очевиден: примерно с 20 до 60 уникальных посетителей в сутки (в 3 раза получается). Если только по Гуглу оставить линию, то она выглядит вот так:
Привет.
Через какую программу вы собираете семантику ?
И советуете ли вы кейколлектор ?
Приветствую, Айк.
Коллектор используйте, лучшего комбаина пока не придумали.
Коллектор решает 90% задач оптимизатора связанных с семантикой небольших проектов.
Для крупных проектов коллектор можно использовать для парсинга ключей из сервисов и сбора всех данных в одну базу.