- Начало
- Что такое лонгрид?
- Интересный факт
- Основные характеристики лонгрида
- Преимущества лонгридов
- Виды лонгридов
- 1. Коммерческий лонгрид
- 2. Биография
- 3. Репортаж
- 4. Реконструктор (или хроника)
- 5. Портрет
- 6. Интерактивный лонгрид
- 7. Инструкция
- Структура лонгрида
- 1. Заголовок
- 2. Вступление
- 3. Основной текст
- 4. Выводы
- 5. Визуальное оформление
- Процесс создания лонгрида
- ● Определение цели
- ● Сбор информации
- ● Написание лонгрида
- Сколько стоит заказать лонгрид?
Поисковые системы непрерывно эволюционируют, алгоритмы поиска меняются – и к формату и содержанию текстов выдвигаются все новые требования. Если мы говорим о коммерческих продающих статьях, то такие материалы должны быть ориентированы в первую очередь на интересы пользователя. Это означает, что их задача – не только информировать о продукте или услуге, но также удерживать внимание в процессе всего чтения статьи. Этим требованиям вполне соответствует такой формат текста, как лонгрид. Но только правильно и качественно написанный!
Что такое лонгрид?
Лонгрид – от английского «long read», что дословно означает «длинное чтение» – один из самых популярных сегодня форматов текста. Такая статья отличается большим объемом и высокой информационной насыщенностью. Причем это не просто длительное повествование. Текст имеет грамотно выверенную структуру, в которой четко прослеживаются целевые ориентиры – вопросы, соответствующие ожиданиям определенного круга читательской аудитории, и тематическая направленность, подразумевающая детальное освещение этих вопросов.
Интересный факт
Принято считать, что первый лонгрид был написан в 2012 году и принадлежит авторству The New York Times. Статья называлась Snow Fall («Снегопад») и была написана Джоном Бранчем.
На самом же деле материалы, соответствующие характерным критериям лонгрида, можно было встретить в различных периодических изданиях, а также на просторах Интернета задолго до этого момента. Просто раньше их не классифицировали как отдельный жанр. Когда это произошло, появились четкие технические требования к таким текстам.
Основные характеристики лонгрида
Отличительная черта лонгрида – это глубокая насыщенность интересными увлекательными фактами и примерами, которые имеют непосредственное отношение к предмету статьи. Современные пользователи Интернета хотят читать тексты не просто информативные, но ещё и развлекательные, даже если это статьи коммерческого или научного характера. Потому очень важно подбирать такие факты, которые не будут рассеивать внимание читателя, а, наоборот, подогревать его интерес в процессе чтения или просмотра материала.
Работа над лонгридом предполагает серьезный, выверенный подход автора к описываемой теме. Можно сказать, что этот формат наиболее близок к журналистике, поскольку требует разностороннего профессионального освещения сопутствующих фактов и, следовательно, углубленного изучения вопроса. В статье-лонгриде также используются приемы сторителлинга, когда информацию преподносят как реальную историю или пережитый опыт.
В оформлении лонгридов используют множество визуальных элементов: фото, видео, схемы, инфографику и т.п. Их задача – визуально разбить текст на части. Согласитесь, длинный сплошной текст, скудно или вовсе не разбавленный иллюстрациями, читать сложно и скучно. Лонгриды, которые имеют качественно проработанное графическое оформление, могут занимать несколько страниц сайта, но читаться при этом быстро.
Преимущества лонгридов
Качественно написанный лонгрид имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Динамичность
Увлекательный, с первых строк приковывающий внимание текст, который далее изобилует любопытными фактами, еще и визуально воспринимается легко, гарантированно задержит читателя на странице до конца прочтения. История затронет за живое, запомнится надолго, и, вероятнее всего, ссылкой на этот материал захочется поделиться с другими. Таким образом, посещаемость страницы возрастет естественным путем, активность на ней увеличится, а если лонгрид был коммерческой направленности, то поднимутся и продажи.
- Запоминаемость
Читатель наверняка запомнит название ресурса, на котором размещена интересная статья, чтобы посетить его снова и почитать другие – не менее интересные – материалы. Даже если статья носит рекламный характер, потенциальный покупатель охотнее знакомится с новыми товарами или услугами, читая интересную историю, а не сухой фактаж. Повысить степень доверия можно, внедрив в текст элементы сторителлинга: читая про опыт других, человек погружается в ситуацию, проживая ее “виртуально”.
- Правдивость
Качественно написанный лонгрид бесспорно повышает ценность и объективность предоставленного в статье материала. Это, в свою очередь, повышает лояльность к товару, услуге, бренду, производителю, продавцу, укрепляет репутацию и помогает оставаться конкурентоспособным.
- Насыщенность
Лонгрид наполнен фактами и дает ответы на многие вопросы. За счет этого он может быть интересен более широкой аудитории, чем узконаправленный текст с ограниченными сюжетными рамками. Авторы воспринимаются как эксперты по заданной теме, что формирует более доверительное отношение к тексту.
- Конкурентоспособность
Лонгрид, соответствующий требованиям роботов-поисковиков будет иметь преимущество перед другими форматами текста. Например, поисковыми системами Яндекс и Google лонгриды воспринимаются как релевантные тексты. Это означает, что при поиске отключаются ограничительные фильтры, и лонгриды появляются на верхних позициях в поисковых результатах. Популярность и новизна этого жанра настолько велики, что лонгриды с удовольствием печатают на своих страницах ведущие СМИ, а также многие другие популярные онлайн-площадки.
Виды лонгридов
Лонгриды классифицируют по преследуемым целям, тематической направленности и визуальному оформлению. Рассмотрим основные типы:
1. Коммерческий лонгрид
Такой текст можно кратко описать как «реклама без рекламы». Цель коммерческого лонгрида – информировать и продавать, поэтому он обязательно должен на интуитивном уровне мотивировать покупателя, способствовать повышению доверия к продавцу, компании, товару или бренду.
Лонгрид позволяет читателю детально знакомиться с характеристиками и преимуществами описываемого товара или услуги, расширить познания в определенном вопросе, рассмотреть проблему и возможные варианты ее решения, “примерить” на себя конкретную ситуацию – мягко подталкивает к дальнейшим действиям.
Для коммерческого лонгрида не существует четко установленных рамок и ограничений в плане контекста: он может содержать и факты, и конкретные примеры, и описание реального опыта. Все это обязательно подкрепляется наглядными визуальными материалами: видео-, аудио- и фото-свидетельствами. Подача подстраивается под целевую аудиторию.
2. Биография
Такой лонгрид чаще можно увидеть на развлекательных ресурсах, сайтах и в интернет-сообществах, посвященных истории. Как можно понять из названия, это описание жизненного пути известной личности, но обязательно “приправленное” широко ранее неизвестными, но доподлинно подтвержденными фактами. Важным моментом является то, что такой лонгрид не должен содержать сжатых “анкетных” данных, а “живописно” рассказывать о жизни реального человека.
Первые два формата можно комбинировать, например, в коммерческом лонгриде про историю бренда одной частью дать биографию его создателя или несколько любопытных фактов из его жизни, связанные со становлением бизнеса.
3. Репортаж
Этот тип лонгрида широко используется в новостных онлайн-изданиях, когда нужно рассказать о каком-либо происшествии. Его задача заключается в повествовании хронологической последовательности определенного события. Репортаж как правило готовится после произошедшего события, а также может быть дополнен аналитикой и выводами.
В таком формате также можно писать коммерческие или рекламные тексты. Например, освещать различные значимые для компании события, которые могут способствовать формированию положительного имиджа. Для визуального оформления наряду с видео и фото можно использовать коллажи с презентациями.
4. Реконструктор (или хроника)
Такое описание характерно для особо значимых событий, которые желательно осветить как можно более детально, не упустив ни малейшего нюанса, в строго хронологическом порядке. Ключевые моменты, которые задают тон повествованию, описывают фактически посекундно. Лонгрид-хроника требует тщательной проработки вопроса и предельной достоверности в мелочах.
5. Портрет
Конечно же, речь идет не о предмете изобразительного искусства. В данном случае имеется в виду описание героев истории посредством биографических очерков, мемуаров, интервью, других документальных свидетельств о личности. Основной целью лонгрида-портрета является глубокое погружение во внутренний мир героя, выявление истинных причин его поступков и формирования тех или иных жизненных взглядов. В качестве наглядных материалов используются архивные фотографии, записи, а также фото, видео, интервью из открытых источников, непосредственно самих героев и где они изображаются или упоминаются.
6. Интерактивный лонгрид
Его еще называют мультимедийным лонгридом. В таком материале присутствует большое количество визуального контента. Текст служит комментарием к картинкам, видеороликам и т.д. и одновременно является связующим звеном между ними. Элементы мультимедийного лонгрида в разной степени должны присутствовать в любом лонгриде, чтобы удерживать интерес читателя. Иначе, как мы уже говорили, прочтение большого массива текста будет утомительным.
7. Инструкция
Этот вид лонгрида является статьей, в которой изложены советы, комментарии, экспертные мнения с примерами по определенному важному вопросу. Также добавляются обучающие материалы, наглядные пособия, руководства и объяснения. Данный тип лонгрида также требует достаточного визуального оформления, которое будет делать текст более понятным, доступным и систематизированным.
Структура лонгрида
Статья-лонгрид включает следующие структурные компоненты:
1. Заголовок
Заголовок – это, по сути, название самого текста, направленное на мгновенное привлечение внимания читателя, кратко информирующее его о содержимом статьи. От того, насколько удачно подобран заголовок, зависит как количество прочтений и посещаемость страниц, так и реакция поисковых систем, которые могут или поднять статью в топ поисковых запросов, или наложить на нее соответствующие фильтры.
2. Вступление
Эта небольшая часть текста призвана кратко описать пользователю ключевые моменты информации, с которой он ознакомится в процессе прочтения статьи. Кроме этого, вступление демонстрирует основные идеи и цели, заранее формируя у читателя соответствующий настрой и подсказывая, какие выводы он сможет вынести из статьи.
3. Основной текст
Главная задача непосредственно текста – донести до пользователя всю необходимую информацию, при этом сделав ее усвоение максимально удобным. Для этого основная часть статьи разбивается на небольшие абзацы с чередующимися короткими и длинными предложениями. Значительно облегчает восприятие текста использование нумерованных и маркированных списков, которые не только хорошо структурируют текст, но также позволяют логически разграничить отдельные вопросы и пункты.
4. Выводы
Заключительная часть, в свою очередь, служит для логического подведения итогов написанного, помогает читателю сделать правильные выводы, наталкивает на определенную мысль, иногда мотивирует к действию.
5. Визуальное оформление
Любая иллюстрация, являющаяся частью лонгрида, должна соответствовать тексту, который она подкрепляет. В качестве таких иллюстраций используются любые визуальные эффекты, медиафайлы, фотографии с пояснениями. Для разных сайтов и страниц наглядное оформление может отличаться, однако в каждом случае оно призвано способствовать комфортному чтению, делать статью визуально привлекательной и гармоничной.
Процесс создания лонгрида
Создание лонгрида включает несколько важных этапов, без которых конечный итог не сможет полностью удовлетворить ожидания читателя.
● Определение цели
Этот этап задает весь дальнейший настрой при написании статьи. Во-первых, он помогает точно выделить целевую аудиторию, для которой она предназначена, и опираться на интересы именно этого круга читателей. С учетом аудитории вырисовывается определенный стиль повествования, оценивается целесообразность использования сложных терминов и понятий. Зависимо от тематики статьи, цель может быть как преимущественно ознакомительной, так и развлекательной. Наиболее информативно насыщенными считаются коммерческие и научно-популярные лонгриды.
● Сбор информации
На этом этапе осуществляется поиск и обработка данных для написания материала. Незаменимыми являются их подтвержденные достоверность и новизна. Последняя важна для тех статей, которые освещают популярную, широко распространенную тему, поскольку позволяет сделать текст уникальным в плане содержания. Сопутствующая информация, которая делает статью более насыщенной и целостной, вплетается в основную сюжетную линию, не уводя читателя далеко от главной мысли.
● Написание лонгрида
Непосредственно перед составлением статьи-лонгрида формируется план. Он включает основные моменты, которые обязательно должны быть донесены до читателя. Оформленные в заголовки, они играют роль своеобразных ключевых слов или понятий, по которым можно ориентироваться в структуре статьи.
Этого невозможно добиться без тщательного предварительного изучения целевой читательской аудитории. Для этого внимательно анализируются не только, например, самые популярные запросы, но и различные источники информации, которые могут сообщить об отношении читателей к тому или иному вопросу, выявить их предпочтения и примерные ожидания.
Сколько стоит заказать лонгрид?
Непосредственно перед составлением статьи-лонгрида формируется план. Он включает основные моменты, которые обязательно должны быть донесены до читателя. Оформленные в заголовки, они играют роль своеобразных ключевых слов или понятий, по которым можно ориентироваться в структуре статьи.
Этого невозможно добиться без тщательного предварительного изучения целевой читательской аудитории. Для этого внимательно анализируются не только, например, самые популярные запросы, но и различные источники информации, которые могут сообщить об отношении читателей к тому или иному вопросу, выявить их предпочтения и примерные ожидания.