[ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА] «КАК МАРКЕТИНГОВОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ДАЕТ ТРАФИК, ЗАЯВКИ И ПРОДАЖИ?»

ДМИТРИЙ ШЕВЦОВ — КАК МАРКЕТИНГОВОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ДАЕТ ТРАФИК, ЗАЯВКИ И ПРОДАЖИ?

  • Семантическое ядро = обоснование спроса для бизнеса
  • Как спастись от обвала трафика
  • Опасны ли клоны страниц и как их искать
  • Ловец сезонного спроса
  • Уменьшение трафика при росте проекта

Четверг 16 ноября 2017, 12:10, «Школа интернет-маркетинга ТопЭкспер. КОНФЕРЕНЦИЯ SEO ДЛЯ БИЗНЕСА: КАК УВЕЛИЧИТЬ ТРАФИК В 20 РАЗ», спикер Дмитрий Шевцов

► Скачать презентацию в формате *.pdf: semantist-ru-2017-11-08.pdf

КОНСПЕКТ ВЕБИНАРА:

Что такое архитектура проекта? Это взаимосвязь всех страниц сайта, выстроенных в определенной иерархии. Четкая структура помогает найти правильное направление для развития интернет-ресурса, предотвратить просадки страниц в выдаче и снижение посещаемости.

Инструменты для создания архитектуры:
1. Для малых проектов (до 1000 страниц) — Mind Map.
2. Для крупных проектов (от 1000 страниц и более) — базы данных, Excel-таблицы.

Зачем нужно управлять архитектурой? Если команда не работает над расширением проекта и структуры, то происходит стагнация.

Стагнация — это отсутствие роста проекта и дальнейшее падение трафика. Этап наступает через 3–6 месяцев после вывода ресурса на определенный уровень и остановки в развитии.

4 инструмента управления проектом

Инструмент №1: Маркетинговое семантическое ядро
Семантическое ядро при увеличении количества уточняющих запросов становится маркетинговым инструментом. Такие запросы помогают лучше понять потребности ЦА, обеспечить развитие ресурсу. Часть запросов собирают с помощью Метрики, Вордстата и поисковых подсказок.
Большое семантическое ядро — это большие затраты на чистку и кластеризацию. Чтобы по максимуму обработать 1 млн запросов с помощью валидаторов, потребуется около 50–80 тыс. руб. Затраты на ручной сбор и обработку больше — минимум 100–150 тысяч рублей.

Инструмент №2: Борьба с каннибализацией/дублями страниц
Появление дублей страниц в крупных проектах неизбежно. В результате обе страницы проседают в выдаче, а у сайта ухудшается видимость по релевантному запросу.

Простой способ найти дубли на сайте
Задать поиск по ключевому запросу или куску текста с ним в пределах продвигаемого ресурса.
Способы удаления дублей:
— настройка 301-редиректа для дубля;
— перенос релевантного текста на основную страницу;
— установка анкоров на продвигаемую страницу.

Продуманная архитектура проекта, не выходящая из-под контроля, помогает предотвратить появление дублей. В таблице запросы объединяют по смыслу, кластеризуют, а затем размещают на одной странице.

Таким образом формируется 3 группы страниц:
1. Попавшие в топ — их не трогаем ни в коем случае.
2. Дорабатываемые — разделы с дублируемым контентом, которые либо удаляют, либо видоизменяют.
3. Новые — страницы под дополнительные ключевые запросы.

За счет последнего типа страниц происходит рост проекта. При этом просадок в выдаче не наблюдается, так как топовые разделы высоко ранжируются.

Инструмент №3: Системный мониторинг семантики
Появление новых уточняющих запросов для крупных проектов проводят раз в 1–2 недели. Это помогает определить направление для развития сайта, увеличить посещаемость ресурса.

Инструмент №4: Автоматизация по сезонному спросу
Падение трафика чаще наблюдается на стыках сезонов. Решение проблемы — учет сезонности при оптимизации сайта. В тайтле, заголовке и коде страницы прописывают сразу два сезона. В таком случае снижение посещаемости минимально или вовсе отсутствует.

Резюме
Маркетинговую стратегию разрабатывают до сбора семантики и создания сайта. Отслеживать появление новых уточняющих запросов нужно — это способствует росту проекта, увеличению трафика и прибыли.

► Скачать презентацию в формате *.pdf: semantist-ru-2017-11-08.pdf