ЗАКАЖИТЕ АРХИТЕКТУРУ САЙТА ИЗ СЕМАНТИКИ ДЛЯ СБОРА 80% ТРАФИКА ВАШЕЙ SEO НИШИ
ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС: +7(495)120-07-36
semantist.ru info@semantist.ru

Источники для составления семантического ядра

После Минусинсков и свяких сайнкций последних лет, на конференциях всё чаще звучат темы докладов как создавать ядро, собирать семантику, где брать запросы, как расширять и т.д. Информационный шум всё нарастает и клиенты понимают что нужна семантика, но что делать конкретно не понимают.

Cемантическое ядро вашей мечты

На вопрос как вы составляете полное ядро, приходиться рассказывать про самые популярные и эффективные источники ключевых слов и т. д. Хотя источников мы насчитали только на этой схеме больше 30 шт. для конкретного проекта нет смысла использовать всё и вся.

Какие источники семантики использовать?

Какие источники нужно задействовать зависит от тематики проекта, от его возраста, от задачи для которой нужна архитектура сайта. Да и стоит учесть фундаментальное понятие что такое запрос вообще и то что сами по себе запросы, а тем более в большом количестве бесполезны.

Больше не равно лучше!

Почему?

Запрос — частный случай потребности скрытой за конкретной формулировкой.

Запрос не равен потребности!

Потребность это единица спроса.

Например: вводится «ноутбуки apple цена» или «эпл ноут«, а подразумевается «купить ноутбук apple macbook» и Яндекс это понимает, это видно по ТОП-10 — он схож. Нужно охватывать больше потребностей пользователей, а сколько запросов будет в потребности уже дело второе.

Варианты стратегий расширения семантики

Типовые стратегии с которыми сталкиваемся мы и вам они могут помочь определить с чего начать расширение ядра:

  1. Для старого сайта для сбора полного ядра хорошо в источники добавить счётчики ЯНДЕКС.МЕТРИКУ, ГУГЛ.АНАЛИТИКС, ЛИВИНТЕРНЕТ и т.д.
  2. Для нового сайта хорошо спарсить семантику и архитектуру конкурентов и организовать свою.
  3. Для портала с большим охватом тематик — тоже подойдут парсинг H1 конкурентов, SpyWords, Prodvigator, SemRush.
  4. Если сайт узкотематический ИНФО проект — лучше парсить базы типа MOAB вглубь по стему ключа например *керамогранит*, *плитк* … и составлять архитектуру под тематические статьи с полным ответом на потребность (тут нужна крутая экспертность).
  5. Для большого ИНФО проекта также можно собрать конкурентов по выдаче через сервисы типа SpyWords и Продвигатор кластеризовать её и раскидать по основным разделам отсортировав кластеры по убыванию суммарной частоты, закинуть это в контент план на год и системно покрывать тематику своими статьями начиная с самых популярных тем.
  6. Если портал большой и ищет направление куда расти по трафу — выгребаем всю семантику по нише (1-3 миллиона фраз обычно), кластеризуем, убираем ИНФО ~30% не запросно, а кластерами (есть методики), и полученное раскидываем на пару десятков  разделов
    i74-2-cimgpsh_orig
    видим что спрос распределен не равномерно, 90% трафика находиться в 4 разделах из 14. Следовательно усилия по привлечению трафика лучше направить туда.
  7. Если задача дорастить трафик магазину — тут стоит собрать в первую очередь все счётчики, и расширить по максимуму через ПОДСКАЗКИ, ВОРДСТАТ и базу какую-нибудь (MOAB работает достаточно быстро в сравнении с другими базами, но платный).

    Всё что нужно теперь это «дожимат» текстовую релевантность и перелинковывать пустые строчки в позициях: иногда это добавить в Тайтл и текст 1-3 слова «купить» или «цена в Москве», «недорого»

Источники для составления полного семантического ядра для сайта

 

Related posts: